Vika Tita

Титаренко Виктория Кимовна (Vika Tita) родилась и выросла в Дагестане. В 16 лет переехала в Москву, где проживает в настоящее время.
С 2021 года начала изучать живопись и пробовать первые эксперименты с маслом, акварельными карандашами, обращаясь к сюжетам из своих путешествий.
В 2025 прошла программу в области современного искусства у куратора
и искусствоведа Марии Хилтунен (Седошенко) «Профессиональное введение в теорию и практику современного искусства», что послужило новым толчком в развитии художника. В работе использует масло, акварельные карандаши, скульптурный пластилин и
смешанные техники, стремясь передать через материалы и форму идею
переменчивости и цикличности мира.

Образование:

2024 — 2025 Платформа OnStudy, дополнительное образование по программе Марии Хилтунен (Седошенко) «Профессиональное введение в теорию и практику современного искусства»
2024 Школа искусств «Просто Школа», программы «Светотень» и «Портрет маслом»
2023 Школа искусств «VisionArt», программа по академическому рисунку
2023 Академия ArtLife, основы перспективы
CV
2025 «Смыслопередача», галерея ARTMAISON, г. Москва, Россия
2025 WIN-WIN, маркет современного искусства, Винзавод, г. Москва, Россия
Artist Statement

Моё искусство исследует цикличность эмоций и состояний — их повторение, перетекание, трансформацию. Это тема, которую я ощущаю как глубоко личную и одновременно универсальную. Мы снова и снова сталкиваемся с похожими чувствами, но каждый раз они проживаются иначе — через другой опыт, в другом «я», в другом времени. Меняются обстоятельства, реакции, внутренние смыслы — и это движение, на первый взгляд едва уловимое, я стремлюсь сделать видимым.

Я начинаю с чувства, с внутреннего импульса, и ищу, как выразить его в материальной форме. Материалы подбираются интуитивно — масло, скульптурный пластилин, карандаш — использую все, чтобы подчеркнуть характер состояния. Пространства в них беспредметны, как проекция внутреннего ландшафта


Иногда достаточно монохрома или расплывающегося цвета с природными элементами. Может проявиться фигура или её след — фрагмент, отпечаток, жест. В других работах основой становится структура: переход, движение света и цвета, словно дыхание. Иногда я добавляю объём, чтобы усилить акцент — выделить сердце, огонь, лицо, руки. Объём не всегда подчёркивает главное: он может передавать силу ощущения


В других работах, без объёмных элементов, мне важна связь пространства и фигуры — когда одно перетекает в другое, и всё работает как единое состояние. Эти элементы вступают в диалог: между формой и пустотой, материальным и невидимым. Это попытки найти визуальный эквивалент эмоциональных движений внутри человека. Циклы — не только тема моих работ, но и способ восприятия мира. Я исследую, как повтор влияет на нас, и что меняется, когда мы выходим на новый виток.

Работы
  • Растворяясь во дне
    50х80 см, масло, холст на картоне, 2025
  • Сердечный цикл
    50х80 см, масло, скульптурный пластилин, холст на картоне, 2025
  • На Выдохе
    40х50 см, масло, скульптурный пластилин, холст, 2025
  • Доверие течению
    50х80 см, масло, холст на картоне, 2025
  • Выход из рутины
    27,5х27,5 см, акварельные карандаши, гуашь, скульптурный пластилин, мдф, 2025
  • В рутине
    29,7х42 см, масло, скульптурный пластилин, картон, 2025