Vika Tita

Титаренко Виктория Кимовна (Vika Tita) родилась и выросла в Дагестане. В 16 лет переехала в Москву, где проживает в настоящее время.
С 2021 года начала изучать живопись и пробовать первые эксперименты с маслом, акварельными карандашами, обращаясь к сюжетам из своих путешествий.
В 2025 прошла программу в области современного искусства у куратора
и искусствоведа Марии Хилтунен (Седошенко) «Профессиональное введение в теорию и практику современного искусства», что послужило новым толчком в развитии художника. В работе использует масло, акварельные карандаши, скульптурный пластилин и
смешанные техники, стремясь передать через материалы и форму идею
переменчивости и цикличности мира.

Образование

2024-2025 Платформа OnStudy, дополнительное образование по программе Марии Хилтунен (Седошенко) «Профессиональное введение в теорию и практику современного искусства»
2024 Школа искусств «Просто Школа», программы «Светотень» и «Портрет маслом»
2023 Школа искусств «VisionArt», программа по академическому рисунку
2023 Академия ArtLife, основы перспективы
CV
2025 «Смыслопередача», галерея ARTMAISON, г. Москва, Россия
2025 WIN-WIN, маркет современного искусства, Винзавод, г. Москва, Россия
Artist Statement

Моё искусство исследует цикличность эмоций и состояний — их повторение, перетекание, трансформацию. Это тема,

которую я ощущаю как глубоко личную и одновременно универсальную. Мы снова и снова сталкиваемся с похожими чувствами, но каждый раз они проживаются иначе —

через другой опыт, в другом «я», в другом времени. Меняются обстоятельства, реакции, внутренние смыслы — и это движение, на первый взгляд едва уловимое, я

стремлюсь сделать видимым.

Я начинаю с чувства, с внутреннего импульса, и ищу, как выразить его в материальной форме. Материалы подбираются

интуитивно — масло, скульптурный пластилин, карандаш — использую все, чтобы подчеркнуть характер состояния. Пространства в них беспредметны, как проекция

внутреннего ландшафта. Иногда достаточно монохрома или расплывающегося цвета с природными элементами. Может проявиться фигура или её след — фрагмент,

отпечаток, жест. В других работах основой становится структура: переход, движение света и цвета, словно дыхание. Иногда я добавляю объём, чтобы усилить акцент — выделить сердце, огонь, лицо, руки. Объём не всегда подчёркивает главное: он может передавать силу ощущения. В других работах, без объёмных элементов, мне важна связь пространства и

фигуры — когда одно перетекает в другое, и всё работает как единое состояние. Эти элементы вступают в диалог: между формой и пустотой, материальным и

невидимым. Это попытки найти визуальный эквивалент эмоциональных движений внутри человека.

Циклы — не только тема моих работ, но и

способ восприятия мира. Я исследую, как повтор влияет на нас, и что меняется, когда мы выходим на новый виток.

Работы
Растворяясь во дне
50х80 см, масло, холст на картоне, 2025
Сердечный цикл
50х80 см, масло, скульптурный пластилин, холст на картоне, 2025
На Выдохе
40х50 см, масло, скульптурный пластилин, холст, 2025
Доверие течению
50х80 см, масло, холст на картоне, 2025
Выход из рутины
27,5х27,5 см, акварельные карандаши, гуашь, скульптурный пластилин, мдф, 2025
В рутине
29,7х42 см, масло, скульптурный пластилин, картон, 2025