Награды
2023-2022Публикации
2024Коллекции
Работы представлены в частных коллекциях в России, Англии, Италии, Китае и США. Также входят в музейные собрания Академии художеств в Санкт-Петербурге.Я воспринимаю мир как природу — в ее сокрушительной силе и хрупкости. В этом контексте я вижу и себя, ведь мы неразрывно связаны с этой сложной и целостной системой, где сила и уязвимость, созидание и разрушение существуют вместе.
В своих работах я транслирую сложную динамику внутриличностного конфликта и душевную гармонию, используя контрастные визуальные метафоры. Впоследствии мое искусство становится не просто актом создания, а актом глубокой трансформации и исцеления. Используя различные материалы, я создаю не только визуальный, но и тактильный опыт для зрителя. Переход от линейно-живописного к объекту неожиданно открывает для меня мир ковра — с его самодостаточной имприматурой, обладающей заданной композицией и колоритом. Анализируя специфическое содержание узора, я уничтожаю часть рисунков краской или частично оставляю их нетронутыми. Я стремлюсь передать динамику своих субъективных переживаний, нарушая фоновую беззвучность орнамента живописью, также дополняя природными материалами: ветками, рогами, листьями, сеном и пеплом. Ножом разрезаю материю ковра, создавая в ней разной величины отверстия. Каждое прикосновение к материалу становится актом утверждения жизни и её временности. Я обливаю ковер жидкими цветными пигментами, выходя за его пределы, пачкая стены и пол — впоследствии расширяя живопись в пространстве. Под воздействием краски, огня и воды — плотная материя необратимо деформируется, преобразовываясь в новую живую форму. Подобно переводу генетического кода в структуру, формирующую жизнь.
В результате получаются большие фактурные объекты, которые сочетают в себе элементы живописи, скульптуры и текстиля.
В центре внимании — яркое произведение «Красный Ибис». Множество слоев на красном ковре сливаются в многочисленные оттенки огненно-красного и алого, заряженные чувствами радости, страсти, боли и гнева... Это полотно, словно тело без кожи, олицетворяющее предельную открытость и чувствительность. Черный ковер контрастирует с красным. Цветочный узор, запечатанный под тонким слоем краски, своей неочевидностью метафорически задает жизненный сценарий. Аффективный красный взрыв на черном фоне, снимает все запреты на чувства и желания. Он, как колючий шиповник, впивается своими шипами в растительный узор ткани ковра, словно чуждый органический элемент, пронизанный глубоким и интенсивным очищающим переживанием.
В пейзажах «Sápmi» и «Лось» я объединяю природу и человека в единое целое и трансцендентное пространство. «Sápmi» на саамском языке означает «Земля лопарей». Эти два крупных пейзажа напоминают могучих зверей — лося и северного оленя, символизирующих гармонию с северной природой и её культурными традициями. Изображая северный лес Sápmi, я стремлюсь установить глубокую связь с первозданностью и архаической чистотой, погружаясь в утопическое одиночество и испытывая чувство отчуждения от современной урбанистической реальности.
Каждое произведение становится своеобразным памятником пережитому опыту, боли и красоте процесса восстановления или переплетения.
Столкновение контрастных разнородных элементов создает ощущение борьбы, отражающее глубокие противоречивые чувства, которые мы испытываем в жизни... В этой внутренней противоречивости возникает подлинная реактивная энергия, способная дать мощный импульс новому началу. В искусстве это и есть моя главная задача — дать этой энергии жизнь, преобразовав ее в большую наполненную форму, где сам процесс создания работ становится пространством творческой исповеди.