Александра Павлова
(Sasha Pavlova)

Александра Павлова (Sasha Pavlova) 1979 г.р. родилась, проживает и работает в г. Воронеж. Свой творческий путь начала с академического искусства в 2016 году. В 2021 г. с отличием окончила Воронежский Государственный педагогический университет, магистратуру, факультет искусств и художественного образования. В 2020 году выступала с докладом на III-й Всероссийской научно-практической конференции «Современное художественное образование: теория и практика». 2019-2023 занималась в мастерских художников Щеглова Е.Д., Кострюкова Е.А., скульптора Дикунова М.И., также посещала курсы рисунка, живописи, композиции при Воронежском государственном институте искусств. с 2021 года занимается активной выставочной деятельностью, с 2023 года практикой современного искусства. Произведения находятся в частных коллекциях Австрии, Новой Зеландии, США, России.

Образование:

2023 - 2024 дополнительное образование OnStudy "Профессиональное введение в теорию и практику современного искусства"
2022 - 2023 Воронежский государственный институт искусств, курсы рисунка, живописи, композиции.
2019 - 2021 Воронежский государственный педагогический университет, магистратура, факультет искусств и художественного образования, педагог-художник.
CV
Избранные групповые выставки

2025 «Мечтать в темноте. Закулисье Линча», пространство Tesserae Space, г. Москва, куратор Алена Жамоздик.
2023 Выставка «От искусства Великой княгини Ольги Александровны к современности», ректорская галерея, главный корпус ВГУ, г. Воронеж
2022 Межрегиональная выставка произведений женщин-художников Белгорода, Воронежа, Курска и Орла «Пробуждение», МБУК КТЦ «Звездный», г. Курск
2022 Областная художественная выставка «Весенний вернисаж», Выставочный зал Союза художников, г. Воронеж
2022 Областная художественная выставка «Скульптура и графика», Выставочный зал Союза художников, г. Воронеж
2022 Выставка, посвящённая традиционным культурным ценностям «Вера. Надежда. Любовь», ректорская галерея главного корпуса ВГУ, г. Воронеж
2022 Выставка, посвященная году культурного наследия народов России "Красное Родное", главный корпус ВГУ, г. Воронеж
2021 Межрегиональная выставка молодых художников «Свобода творчества - II», выставочный зал союза художников, г. Курск
2021 Областная художественная выставка «Молодых художников», Выставочный зал Союза художников, г. Воронеж
2021 Выставка-конкурс памяти художника С. С. Косенкова, Выставочный зал Союза художников, г. Белгород
2021 Областная художественная выставка «Возрождение», Выставочный зал Союза художников, г. Воронеж

Публикации
2020 Современное художественное образование: теория и практика: материалы III Всероссийской научно-практической конференции (27– 28 ноября 2020 г.) / ред. колл. : Е.А. Петелина, Н.П. Харьковский. – Воронеж : Воронежский государственный педагогический университет, 2020. – 180 с.
Artist Statement

Александра Павлова (Sasha Pavlova), современный мультидисциплинарный художник, работающий с живописью и керамикой. Ее проект «Escape sexuality» представляет собой глубокое исследование темы эскапизма сексуальности через призму личного опыта и исследование эмоций в незащищенном пространстве общества. Авто раскрывает проблему отсутствия безопасного пространства для женщин, в котором возможно нарушение физических и эмоциональных границ со стороны социально опасных элементов общества. В понимании автора эскапизм сексуальности- это страх за проявление сексуальности, эмоции возникающие вследствие угрозы со стороны общества, отказ от красивой, открытой, яркой одежды в пользу неброской и серой, желание отказаться от индивидуального проявления и слиться с обществом. Это дает мнимую попытку психологической и физической защищенности от взглядов и возможных посягательств. Но и одежда, которая призвана служить защитой, создает ощущение дискомфорта, сковывает и вызывает злость.

В мире, в котором невозможно проконтролировать действия людей, нет уверенности в том, что кто-то не нарушит твоих физических границ. У Александры такая ситуация вызывает разные эмоции. Это страх за свою проявленность и сексуальность, злость от невозможности что-то изменить и не иметь возможности самовыражаться, страх за свое тело. Через рефлексию и самонаблюдение автор рассказывает о своих переживаниях посредством символов и метафор, которые придают всем произведениям тревожное состояние, в котором женщина может себя обнаружить. Автор использую метафоры: темный лес с плотоядными растениями (вазы) и терновые ветви с шипами, как метафора общества и его социально опасных элементов, символы прямых ассоциаций (туфелька), как прямая ассоциация с женщиной, женскую фигуру как автопортрет, где закрытая поза выражает страх, и придает форму своим эмоциям (женская туфелька с красными шипами, форма злости и защитных механизмов), в которые хочет погрузить зрителя. Автор обращаюсь к керамике для создания опыта проживания физических дискомфортных ощущений, где зритель может ассоциативно представить, как бы он себя чувствовал в этом опыте, например, женская изящная туфелька, помещая ногу в которую можно почувствовать боль от шипов (влияния общества на дискомфорт от ношения красивой одежды и проявления сексуальности). Через свои произведения автор хочет погрузить зрителя в эмоциональное состояние по аналогии с личным опытом.

Свое высказывание автор посвящает женщинам, которые чувствуют себя уязвимо и незащищённо в мире, в котором существует насилие, где мы погружены в обстоятельства, которые от нас не зависят и в которых небезопасно. Александра хочет поддержать женщин, которые испытывают такие же чувства, хочет разделить с женщинами те состояния, с которыми многие из нас сталкиваются. Своим высказыванием автор хочет оголить проблему незащищенности женщин и побудить зрителя к дискуссии.