Дарья Просунцова

Дарья родилась в 1991 году в городе Тула, Россия.
После получения высшего образования в сфере дизайна и нескольких лет обучения иллюстрации, Дарья изучала практики современной живописи в мастерской Татьяны Иванковой. В качестве главного медиа художница выбирает живопись. С 2022 года занимается современным искусством.

С 2024 года регулярный участник групповых проектов, в том числе:
«Так всё и было», онлайн-галерея современного искусства «Radiopaint», выставка «Третье место», поп-ап галерея современного искусства «singz-zings gallery», выставка «Случайное постоянство», (г. Венёв, г. Крапивна, г. Новомосковск, г. Рязань, г. Тула).

Работы художницы хранятся в частных коллекциях в России.
В настоящее время живёт и работает в России в Туле и Москве.


Образование:

2024 Дополнительное образование по программе «Профессиональное введение в теорию и практику современного искусства» Марии Хилтунен, онлайн-обучение
2022 Мастерская масляной живописи «Radiopaint» Татьяны Иванковой, онлайн-обучение
2021 Авторский курс иллюстрации «Иллюстория» Анастасии Кардашовой, онлайн-обучение
2020 Авторский курс «Digital иллюстрация» Анастасии Кардашовой, онлайн-обучение
2008-2014 Специализация «Графический дизайн», Тульский государственный университет, г. Тула, Россия

CV
Избранные выставки

2024 Групповая выставка «Так всё и было», онлайн галерея современного искусства «Radiopaint» , кураторы Ольга Махно, Татьяна Иванкова
2024 Групповая выставка «Третье место», поп-ап галерея современного искусства «singz-zings gallery», г. Тула, куратор Олег Агафонов, Россия
2024 Групповая выставка «Случайное постоянство», Музей Земства и градостроительной истории, г. Крапивна, Россия
2024 Групповая выставка «Тульская рапсодия», молодежный центр «Проспект», г. Венёв
2022 Групповая выставка, Творческий индустриальный кластер «Октава» г. Тула, Россия

Публикации
Интервью для сайта поп-ап галерея современного искусства «singz-zings gallery»
Интервью для Telegram-канала о современном искусстве «Your art muse»
Работы художницы хранятся в частных коллекциях в России.
Artist Statement

Моя художественная практика основана на переосмыслении цифрового пространства и переводе его обратно в аналоговую действительность при помощи живописи маслом. Метод обусловлен темой с которой я работаю.


Лейтмотивом моего искусства является осмысление понятия реальности и восприятия её современным человеком, через призму персонального и коллективного опыта. Вертикальный формат некоторых полотен с соотношением сторон 9х16 - воспроизводит формат мобильной фотографии и публикаций сториз в социальных сетях. Осознавая свою зависимость от цифровой среды, я принимаю эту часть своей жизни, но продолжаю искать баланс, конвертируя свои воспоминания и хайлайты путём такого архаичного медиума, как масло, обратно в реальный мир.

Живопись для меня как способ борьбы с энтропией, это возможность замедлиться, развертуализироваться и прочувствовать свое физическое воплощение.

Мысль о том, что восприятие реальности всегда субъективно и зависит от субъекта её воспринимающего пугает и одновременно привлекает меня.Реальности в которой цифровой и материальный мир уже неразделимы, где скорость потребления информации постоянно растёт.

В мире, котором происходит «ВСЕ ВЕЗДЕ И СРАЗУ». Где за чашкой кофе с утра, за минуту выхода в сеть, мы видим: видео с забавной капибарой, руины детского онкологического центра, в который угодила ракета, рецепт чизкейка с черникой, рекламу нового iphone.

Как всё это воспринимать и сохранить адекватность, ментальное и физическое здоровье?

Насколько я могу менять своё восприятие, если не в силах поменять действительность не уходя при этом в эскапизм?

Выходом и ответом на эти вопросы стала для меня работа над пластичностью восприятия. С детства я ловлю лаги и баги привычной реальности, которые учат меня не воспринимать мир под одним единственно верным углом и относиться ко всему с долей иронии. Приняв мультиформатность действительности, я стараюсь отразить её в своих работах.

Я работаю с личным фотоархивом, используя бытовые сюжеты, давая им иное прочтение. За счёт деконструкции формы, искажения цветов и добавления цифровых артефактов, я моделирую собственную реальность. Описанные выше приёмы, осложняют возможность однозначной трактовки происходящего на полотнах, открывая тем самым зрителю пространство для интерпретаций.

Работы
  • Думскроллинг. Серия «От ужаса до принятия»
    85х150 см, масло, холст, 2024
  • Неудачная попытка. Серия «От ужаса до принятия»
    65х100 см, масло, холст, 2023
  • Неконтролируемое веселье. Серия «От ужаса до принятия»
    100х135 см, масло, холст, 2024
  • 2022. Серия «От ужаса до принятия»
    100х135 см, масло, холст, 2024
  • Неудачная попытка. Серия «От ужаса до принятия»
    65х100 см, масло, холст, 2024
  • Камни падают вверх. Серия «От ужаса до принятия»
    85х150 см,, масло, холст, 2024