Виктория Меньшакова

Виктория Меньшакова родилась в 1989 году в г.Тараз, Казахстан. С 1994 года живет в России.
В 2010 году с отличием завершила обучение по специализации «Художник-оформитель» в Магнитогорском педагогическом училище. В 2014 году завершила обучение на художественно-графическом факультете Магнитогорского Государственного Университета.
Мультидисциплинарный подход продиктован большим опытом работы в различных креативных средах и как медиум отражает аутентичность, сформированную в условиях депривированной реальности современного мира.

С 2020 года ведет активную выставочную деятельность, география которой затрагивает Россию, Италию и США. Среди выставок такие как: FOLKLORE, Miami Art Week, групповая выставка, UNFOLD GALLERY;
ETH MILAN 2024, групповая выставка цифрового искусства ALMOST SERIOUS ART GALLERY,
Театр Франко Паренти, Милан; MOSСOW FEST 2023, Московской креативной недели, павильон цифрового искусства; ST.AI.RS, групповая выставка цифрового искусства, Рим.
Произведения находятся в частных коллекциях в США, Канаде, Бразилии, Италии, Турции, Казахстане и России. В настоящее время художница живет и работает в г.Магнитогорск, Россия.
CV
2024 ETH MILAN 2024, групповая выставка цифрового искусства ALMOST SERIOUS ART GALLERY, Театр Франко Паренти, Милан
2023 UNFOLD GALLERY, групповая выставка FOLKLORE, Miami Art Week.
2023 HUMANS, групповая выставка цифрового искусства, Рим
2023 MOSСOW FEST 2023, Московской креативной недели, павильон цифрового искусства.
2023 ST.AI.RS, групповая выставка цифрового искусства, Рим
2023 MARINA DI CAMPO, групповая выставка цифрового искусства, Эльба, Италия.
2023 Парк МУЗЕОН, групповая выставка цифрового искусства, Москва
2020 IWS SAREH ART GALLERY, групповая выставка «Dreams come True», Москва
2020 Галерея «Частная коллекция», III Сибирский салон акварели, Новосибирск
Работы находятся в частных коллекциях в США, Канаде, Бразилии, Италии, Турции, Казахстане и России..
Artist Statement

Моя художественная практика сосредоточена вокруг двух жизнеобразующих феноменов: идеи и ошибки. Они сталкиваются друг с другом, импульсно ломают траекторию и разветвляют ее на разные пути, оцененные постфактум как правильные, альтернативные, или нежелательные. Скрещения этих путей образуют собой лакуны-пространства, в которых оседает настоящее.

Непосредственная способность искусства фиксировать результаты пересечения темпоральностей помогает мне ловить парадокс ошибки, архивировать его и строить на его основе проекции потенциально жизнеспособного будущего.

Трикстерские свойства отведенной мне роли маленького человека я использую для того, чтобы открывать портал в субстанциальное пространство мифа и работать в нем как в своей алхимической лаборатории.

Из обособленных частей препарированного мира я собираю гомункулов, архетипических гибридов, а вакуум отчуждения, рожденный многоаспектной депривацией, превращаю в ламинарное пространство ритуала. Всё и всегда перманентно, изменчиво и готово к трансмогрификации.

Алхимизм, как метод, проявляется в медиумах: прототипичность и дефицит выверенности, меньшая контролируемость и большая вероятность проявления красоты багов. Соединение нетипичных материалов, эксперименты с составами. Тактика мифа – не правда и не ложь, а отклонения.

Я работаю с графикой и живописью в традиционной и цифровой средах, создаю 3D анимации и физические объекты.

В серии акварельной графики «Blur» я собираю гибриды архетипов. Размытые и расплывшиеся во времени стигмы и идеалы, пульсирующие репутационные пятна, свои и украденные у коллективной памяти.

Метафорические и буквальные ошибки: мои, других, медиума – собираются в нарратив, который пытается заключить реальность в символическую конструкцию.

В поле цифрового пространства появляются зацикленные анимации-болванки, ограниченные в декоративности, но состоящие из наслоения реминесценций. Диджитальная живопись, по своей сути, - высокодетализированная имитация пастозной масляной живописи – намеренный обман и бессмысленное лукавство.

Работы
Добрый неон
100х70см Бумага, акварель, флуоресцентная краска, маркеры, 2024
Unmarked
150х100см Бумага, акварель, флуоресцентная краска, маркеры, 2024
Бешеный эгоизм
100х70см Бумага, акварель, флуоресцентная краска, маркеры, 2024