MARI

MARI – псевдоним художницы Марии Седовой.
Родилась в Сибири г. Нефтеюганск в 1989.
В 2003 окончила художественную школу и открыла трудовую книжку в должности помощник художника. В 2011 в Челябинске получила высшее образование на архитектурном факультете по специальности инженер.
В настоящее время живет и работает в России г. Санкт-Петербург. Является победителем групповых международных конкурсов Be Art New York и Dali’s Mustache.
Работы Марии хранятся в частных коллекциях в России и зарубежом.

Дополнительное образование

2023 Программа «Введение в теорию и практику современного искусства», преподаватель Мария Хилтунен, платформа OnStudy.
2013 Институт культурных программ по специальности дизайн интерьера и архитектурной среды.
CV
Избранные выставки

2025 Групповая выставка «Смыслопередача. Диалог», галерея ART MAISON, г. Москва, Россия
2025 Win-Win, X маркет современного искусства, Винзавод, г. Москва, Россия

Публикации

2025 Каталог Art MUSE #1, стр. 136-137, журнал Art MUSE magazine
Artist Statement

В основе художественной практики лежит идея обнаружить пространство между, вглядываясь в пустоту и свободу плотного материального мира. Я стараюсь делать видимым скрытые элементы, события, состояния. Нахожу интересными нематериальные и неосязаемые аспекты действительности, которые остаются незаполненными и невидимыми восприятием, но служат связующим мироздания.

Развиваю авторский стиль скрещивая приемы традиционных медиумов. Все цвета в природе слишком плотные, поэтому в процессе экспериментов я создала прозрачный слой, добавив плавящийся ингредиент, проявляющий узор невидимого. Основной медиум исчезает с поверхности после завершения работы, оставляя след в абстрактных формах. Каждая работа многослойна. Она начинается с имприматуры, созданной с использованием разноцветных пигментов и растворителей, затем добавляется резервирующий состав и традиционные материалы, такие как масляные краски, или темпера, после повторяется наслоение, и применяется технология горячего батика.

В основе авторской техники заложена метафора, отражающая бережное отношение человека к самому себе, и присутствует символ свечи, как попытка подсветить неизведанное и трансформировать привычное.

Мой автопортрет задуман на уровне техники, не в картинах. Так я транслирую свои ценности. К примеру, поступки и эмоции наслаиваются друг на друга, как краски на холст, часть фиксируется и застревает, искажая плоскость восприятия, как резервирующий состав на холсте, и чтобы освободиться, мы сами наносим себе душевные раны, так же как я царапаю холст мастихином, а затем нуждаемся в теплом отношении, как поглаживание при горячем батике.

Первоначальным импульсом для меня, как художника, служит наблюдение за неконтролируемой паузой между вдохом и выдохом. Когда человек естественно пуст и свободен от взаимодействия этих действий.

Я стараюсь зафиксировать ускользающее и практически незаметное пространство между на плоскости. И работаю с такими свойствами, как цвет, контраст, наслоение и беспредметность, чтобы применить метод визуального шума, с помощью которого передаю напряжение и присутствие пустоты. Заранее исход работ мне не известен, так как объект созерцания пластичен и динамичен. Однако, творческий процесс не является чистой импровизацией. Я словно дирижирую неконтролируемым поведением материалов.

Как художник, я ценю умозрение и глубокую рефлексию, а также исследования Василия Кандинского, Джексона Поллока, Энтони Гормли и антропоморфные полотна Влада Кулькова.

Серия работ «С широко закрытыми глазами» погружает во внутреннюю лиминальность. В своих произведениях я смоделировала переходное состояние, отразив архитектурность сознания, где отсутствует фокус внимания на привычную систему координат и зарождается новый образ мышления.

Искусство, что я создаю, приглашает зрителя к диалогу с помощью эмоции удивления. Я также ставлю себя на место зрителя, чтобы проявить любопытство и подтолкнуть себя к творческой эволюции.

Работы
  • 10 минут, 15 минут
    70х60 см, холст, смешанная техника, 2024
  • 24 минуты, 13 минут
    160х150 см, холст, смешанная техника, 2024
  • 13 минут, 18 минут
    80х70 см, холст, смешанная техника, 2024
  • №1
    32х24 см, графика, бумага, смешанная техника, 2024
  • №2
    32х24 см, графика, бумага, смешанная техника, 2024
  • №5
    32х24 см, графика, бумага, смешанная техника, 2024