Татьяна Малыгина

Выросла на Крайнем Севере, в Норильске. Живет и работает в Москве.

С 2021 г. является регулярным участником групповых выставок в России и за рубежом, в т.ч. на площадках Третьяковской галереи на Крымском Валу и Выставочных залов Москвы.
Современным искусством занимается с 2023 г.

Работы художника представлены в музейном фонде Долгопрудненского историко-художественного музея и в частных коллекциях России, Франции, Швейцарии и ОАЭ.

Образование:

2023-24 Курс «Профессиональное введение в теорию и практику современного искусства» Марии Хилтунен
2022-23 обучение технике старых мастеров у Татьяны Меншиковой

CV
Избранные выставки:

2025 XI Осенний маркет современного искусства WIN-WIN (в составе объединения М.О.Х), ЦСИ Винзавод, г. Москва, Россия
2025 «Куда глаза глядят», Кузбасский центр искусств в рамках проекта «Арт-резиденция» и Галерея современного искусства «Костер», г. Кемерово, Россия
2025 Групповая выставка «Смыслопередача. Диалог». Галерея ARTMAISON, г. Москва, Россия
2025 «ИИ, NFT и т. д. и т. п.». Галерея «Здесь на Таганке», кураторы: Ксения Горбатюк, Никита Макеев, Выставочные залы Москвы, г. Москва
2025 Групповая выставка. Галерея 676, г. Иваново, Россия
2024 «Русская душа». Русский дом. Китай, г. Пекин, Китай
2024 «Урожай». Галерея ARS. VISIO, г. Москва, Россия
2023 «Неделя искусств». Индия, г. Нью-Дели, Индия
2023 «Русь моя, жизнь моя». Долгопрудненский историко-художественный музей,
г. Долгопрудный, Россия
2023 «Город человека будущего». Галерея «Тушино», Выставочные залы Москвы, г. Москва, Россия
2022 «Сон в зимнюю ночь», К Ц Меридиан, г. Москва, Россия
2022 «Русская матрица 2022». Галерея «Дрезден», Гостиный двор, г. Москва, Россия
2022 «Талант России-2022». Третьяковская галерея на Крымском Валу, г. Москва, Россия
2022 «Новые имена». Bagratuni Art Gallery, г. Москва, Россия
2022 «УХ ТЫ. Галерея «Здесь на Таганке», Выставочные залы Москвы, г. Москва, Россия
2022 «Мир искусства». Третьяковская галерея на Крымском Валу, г. Москва, Россия
2022 «ABSTRACT FESTIVAL». Выставочные залы Московского Союза Художников, г. Москва, Россия
2021 «Российская Неделя Искусств». Евразийский художественный союз, г. Москва, Россия
2021 «Талант России-2021». Выставочный центр Санкт-Петербургского Союза Художников,
г. Санкт-Петербург, Россия

Коллекции:

Фондовая коллекция живописи Долгопрудненского историко-художественного музея
Частные коллекции России, Франции, Швейцарии и ОАЭ

Публикации:

Печатный каталог международного выставочного проекта «Город человека будущего» 2023 г. Автор проекта: Леонид Феодор. — Москва: Издательство П И Пинакотека искусств, 2023, стр. 44
Ссылка: clck.ru/3ER8Bk
Artist Statement

В своих работах я исследую ощущения человека, живущего в эпоху постправды и гиперреальности. Я ищу ответ, что же действительно реально в этом мире иллюзий и на что мы можем опереться, когда привычные ориентиры размываются и становятся зыбкими.


В основе художественного метода лежит многослойность, как метафора сложной, многомерной природы современной реальности.


Выбор медиума продиктован решаемой задачей. Так акрил, трансформированный специальными добавками, становится аналогом текучей и изменчивой современной действительности, где все стремится к хаосу. От хаоса я перехожу к упорядочиванию: создаю форму путем многослойного письма темперой. Для меня такой подход является символом множества слоев информации, синонимом многократно переписанной истории. В отличие от старых мастеров, я умышленно отказываюсь от использования имприматуры, позволяя именно хаосу становиться основой формируемой многослойной реальности.


В серии работ «Лицом к лицу лица не увидать. Инверсия» я стремлюсь выразить экзистенциальное напряжение, лежащее в основе человеческого бытия в сегодняшнем моменте, показать хрупкость и уязвимость любых фундаментальных конструкций. В поиске опоры я обращаюсь нашим культурным корням, формирующим идентичность. Для этого я использую керамический наличник, который намеренно искажен.


Глина, по сути - земля, обретает прочность во время обжига при температуре более 1000°, когда плавится металл. Но стоит уронить готовую работу - и она разобьется. Это метафора уязвимости любых, даже самых незыблемых основ. Эта серия про парадокс восприятия: порой все совсем не то, чем кажется, и именно временнáя дистанция позволяет оценить подлинный смысл происходящего.


В серии «Исчезающий вид» я использую умышленно стесненное пространство, зажатость позы и делаю этот прием многократно повторяющимся, доведенным до абсурда, стремясь проявить эти ощущения в теле у зрителя. Через наготу я стараюсь вызвать у зрителя ощущение собственной оголенности и незащищенности.


Я надеюсь, что своими работами смогу пригласить зрителя к диалогу со мной или с самим собой, возможно вдохновить на изменение представлений о мире и о себе, напомнить о нашей общей человеческой природе и уязвимости.

Работы
  • Полуправда тоже ложь. Серия «Лицом к лицу лица не увидать. Инверсия»
    33х25х3,5 см, керамика, холст, акрил, темпера, глазурь, 2025
  • Если бы меня любили слишком сильно. Серия «Лицом к лицу лица не увидать. Инверсия»
    35х25х3,5 см, керамика, холст, акрил, темпера, глазурь, 2025
  • Таня. Серия «Лицом к лицу лица не увидать. Инверсия»
    35х25х3,5 см, керамика, холст, акрил, темпера, глазурь, 2025
  • Арахнофобия. Серия «Лицом к лицу лица не увидать. Инверсия»
    35х25х3,5 см, керамика, холст, акрил, темпера, глазурь, 2025
  • Стигматы реальности
    40х40 см, акрил, темпера, холст, 2024
  • Это не тело. Тьма или вселенная?
    80х80 см, акрил, темпера, холст/лен, 2024