В своих работах я исследую ключевые вопросы человеческого существования в эпоху постправды и гиперреальности, где доминируют симулякры и разрушена связь между реальным и истиной.
В основе художественного метода лежит многослойность — как метафора и одновременно зеркало сложной, многомерной природы современной реальности.
В живописи мой поиск выражается в исследовании хаоса абстракции, как метафоры окружающей нас действительности, и последующего рождения формы, как способа борьбы с энтропией. Здесь я использую акрил, трансформированный посредством медиумов, как аналог текучей и изменчивой современной действительности, где все стремится к хаосу. После, от хаоса я перехожу к упорядочиванию: создаю форму путем многослойного письма. Истоки этой техники, как и используемый материал – темпера, уходят своими корнями в глубину веков. Это сознательный выбор. Для меня такой подход является символом множества слоев информации, синонимом многократно переписанной истории.
В отличие от старых мастеров, я умышленно отказываюсь от использования имприматуры, позволяя именно хаосу становиться основой формируемой многослойной реальности. В этих обстоятельствах я ищу ответ, что же действительно реально в этом мире иллюзий и на что мы можем опереться, когда привычные ориентиры размываются и становятся зыбкими? Я занимаюсь поиском истины, которая позволит обрести подлинную свободу. В этих условиях тело кажется единственной опорой, которая осталась. Кроме того, сложный человеческий организм для меня является идеальным примером упорядоченности и организации на высочайшем уровне «по образу и подобию», что противопоставляет его хаосу.
Я стараюсь заглянуть внутрь, в глубину человека, пытаясь понять, способен ли он сохранить себя в этих условиях или же уже достиг своего предела и балансирует на грани тотальной катастрофы. Стремлюсь выразить экзистенциальное напряжение, лежащее в основе человеческого бытия в сегодняшнем моменте, показать хрупкость и уязвимость. Для этого я использую умышленно стесненное пространство, зажатость позы и делаю этот прием многократно повторяющимся, доведенным до абсурда, например, в серии «Исчезающий вид», стремясь проявить эти ощущения в теле у зрителя.
Через наготу я стараюсь вызвать у зрителя ощущение собственной оголенности и незащищенности.
Я надеюсь, что таким образом я смогу пригласить зрителя к диалогу со мной или с самим собой, возможно вдохновить на изменение представлений о мире и о себе, напомнить о нашей общей человеческой природе и уязвимости.