В своей практике я исследую границы — как внешние, так и внутренние. Меня интересует момент, когда они становятся ощутимыми, когда внутреннее напряжение достигает точки перелома. Эти состояния — моменты утраты, распада и сопротивления становятся фокусом моих исследований. Меня интересует, как опыт разлома влияет на восприятие себя и мира, как формы и материалы могут отразить психологическую хрупкость, невидимые ограничения, динамику подавления и стремление к свободе. Материал всегда связан с состоянием, которое я стремлюсь зафиксировать.
Зеркала в моих работах символизируют человеческую индивидуальность. Чтобы подчеркнуть это, я создаю зеркала неповторимых форм путем нанесения уникального рисунка химическими реагентами. Трещины на зеркалах становится метафорой индивидуальной травмы: как нет двух одинаковых трещин, так и опыт внутреннего кризиса всегда уникален. Из разломов зеркал сочится черное вещество — визуальная аллегория вытесняемых эмоций, страхов, боли, неизбежно выходящих наружу в моменты экзистенциального перелома. Ее хаотичное растекание напоминает нейронные связи или сосудистую сеть, указывая на глубинную связь психических и телесных переживаний. Отражение в зеркалах превращает зрителя в соучастника: каждый, заглянув внутрь, сталкивается с собственным искаженным образом, становясь частью разломанной структуры.
Этот прием подчеркивает хрупкость человеческого состояния, неизбежность трансформации и то, что пережитые травмы не просто меняют нас — они становятся частью нашей идентичности.
Бетон — это материал, несущий в себе тяжесть и давление. Он не просто фиксирует — он цементирует саму возможность движения. Это граница, которая кажется надёжной, но в своей устойчивости становится ловушкой. Работая с бетоном, я показываю, как внешние структуры формируют внутренние ограничения — и может ли в нем проявиться сопротивление. Особое значение в моих работах имеет ткань. Это метафора внутренней структуры человека. Она уязвима, но в своей пластичности скрывает силу. Соединяя эти два элемента, я ставлю вопросы взаимодействия противоположных материалов. Внедренная в монолитную поверхность бетона, ткань создает складки как следы сопротивления. Это не о буквальном заточении, а о тонких, почти невидимых формах внутренней несвободы, с которыми сталкивается каждый.