Jannat Tursun

Родилась и выросла в Казахстане. Живет и работает в Москве.
По образованию Jannat - математик, программист и научный работник, который нашёл новую страсть в жизни — искусство.
Интерес к искусству и к вопросам взаимосвязи математики и искусства проснулся более 20 лет назад вместе с книгой Дугласа Хофштадтера «Гёдель, Эшер, Бах». Позже, с появлением первых онлайн-платформ для обучения, прошла два курса от нью-йоркского музея современного искусства MoMA.
С 2019 года открыла для себя живопись: масло, акрил, digital-арт. Благодаря образованию в области прикладной математики и учёной степени кандидата физико-математических наук легко погрузилась в digital-арт (Procreate), нейроарт и NFT.
Современным искусством занимается с 2024 года.
С 2025 года член Профессионального Союза Художников России.
Работы Jannat стали частью частных коллекций в Великобритании, Германии, Греции, Грузии, Казахстане, Латвии, России, Турции, на Кипре.

Образование

2024-2025 Курс «Профессиональное введение в теорию и практику современного искусства» от куратора и искусствоведа Марии Хилтунен.
«Нейросети для творчества и монетизации» с Сашей Робинсон.
«Нейросети 2.0. Новый уровень». AI-centre.

C 2019 обучалась живописи, техникам старых мастеров, основам рисования, digital-art (Procreate), у Евгении Войнар, Аксиньи La Paloma, Вероники Калачевой, Анастасии Ермаковой. Ирины Смирновой, Анны Чайниковой, Саши Соколовой, Анны Расторгуевой, Анны Эгида, Александры Черной, Надежды Ильиной, Ольги Базановой, Натальи Юршиной, Анны Гуречкиной. Алексея Мартынова, Владислава Татаринова и других.

2014
Art & Activity Interactive Strategies for Engaging with Art (Интерактивные стратегии для лучшего понимания искусства). The Museum of Modern Art (MoMA). COURSERA.
Art & Inquiry Museum Teaching Strategies For Your Classroom (Использование музейных стратегий в вашем классе). The Museum of Modern Art (MoMA). COURSERA.

1987
Защита кандидатской диссертации на тему «Численный метод расчета сверхзвуковых течений газа» в Вычислительном центре АН СССР, Москва.

1981-1986
Стажировка и аспирантура в Вычислительном центре АН СССР, Москва.

1975-1980
Казахский Государственный университет имени Аль-Фараби, факультет прикладной математики.
CV
Избранные выставки

2025 Персональная выставка «Ак Ниет», г. Алматы, Казахстан
2025 Выставка «Красота природы красками художника», Artist Community, Сочи
2025 Выставка «Стихийное творчество», Art.opencalls, online
2025 Выставка «Создания из подсознания», Art.opencalls, online
2025 Выставка «Звездный орнамент», Art.opencalls, online
2025 Выставка «Лучи тепла»,
2024 Выставка «Между оранжевым и желтым», Art.opencalls, online
2024 Выставка «Творческий 2024», Art.opencalls, online
Artist Statement

Мой жизненный опыт научил меня видеть мир сквозь призму математической логики и гармонии систем, и одновременно открыл путь к интуитивной глубине восприятия. Эти два аспекта сформировали мой подход к живописи. Вдохновение я нахожу в природе, путешествиях, медитативных практиках. Они помогают мне установить связь с глубинными слоями своего сознания и окружающего мира.

Меня интересует внутренняя сила человека, которая позволяет ему вопреки всему находить в себе ресурсы для трансформации и достижения невозможного.

Я исследую, как человек может выйти за пределы привычного, подняться над суетой, найти новые смыслы и переписать свою судьбу, опираясь на внутренние силы, через намерение, осознание, принятие и отказ от негативных паттернов.


Моя методология работы представляет собой синтез классических и новаторских техник. Я сочетаю традиционные материалы - акрил и масло - с возможностями цифровых технологий, создавая многоуровневые произведения, где каждый слой несет свою семантическую нагрузку. В моей практике нейросетевые технологии становятся инструментом расширения художественного языка.


Концептуальной основой моего творчества является исследование нелинейности времени и теории нулевой точки поля, как источника всего сущего. Я использую язык абстрактных форм и динамичных композиций, создавая визуальные метафоры внутренней трансформации.


В своем подходе к цвету я намеренно отхожу от традиции использования мрачной палитры для выражения экзистенциальных тем. Обращаясь к светлым, жизнеутверждающим тонам, я стремлюсь утвердить новую эстетику философского оптимизма. Этот подход отражает мое убеждение в необходимости позитивного переосмысления человеческого опыта через искусство.

Мои работы - это приглашение остановиться, почувствовать гармонию и благодарность за жизнь, погрузиться в размышления о том, как мы можем изменить свою судьбу, подняться над повседневностью, обрести новые смыслы, используя силу намерения, осознанность и внутреннюю стойкость.

Мои работы - это попытка предложить новый взгляд на возможности визуального искусства как инструмента позитивных изменений в обществе.

Мои работы приглашают зрителя к диалогу о природе реальности и нашей роли в её создании, напоминая о безграничном потенциале человеческого духа в эпоху глобальных перемен.

Через свое искусство я стремлюсь показать, что трансформация сознания и расширение границ восприятия доступны каждому., что каждый из нас — часть единого поля, где всё связано, что мы все — часть этой удивительной Вселенной, и мы - творцы своей судьбы и архитекторы своей новой реальности.

Работы
Попытка остановить время
Digital 2024
Поле нулевой точки
Digital 2024
Спираль осознания
Digital 2024
Волны потенциалов-1
Digital, 2024
Волны потенциалов-2
Digital, 2024
Волны потенциалов-3
Digital, 2024