Мария Борисенкова

Мария Борисенкова родилась в 1989 году, в настоящее время живет и работает в небольшом российском городе Дегтярске. Современным искусством начала заниматься с 2023 года во время обучения в INSTITUTE OF VISUAL ARTS (г. Пермь).

В своих работах Мария осмысляет пространство тишины в информационно перегруженном мире на стыке физического и цифрового искусства. Мария начинала художественную практику с mixed-media фотографии и видео-арта, а сейчас работает с объектами, исследуя преобразование “визуального хаоса” в эстетические артефакты.

Образование:

2024-2025 Программа дополнительного образования: "Профессиональное введение в теорию и практику современного искусства" (Мария Хилтунен)
2022-2023 INSTITUTE OF VISUAL ARTS | MASTER OF PHOTOGRAPHY ARTS, г. Пермь
2007-2012 Уральский Государственный Педагогический Университет. Институт Психологии, г. Екатеринбург, Россия

CV
2025 "Play DigitalArt", галерея Синара, г. Екатеринбург, Россия
2024 «Искусство и деньги», Omelchenko gallery, г. Москва, Россия
2024 «Port Art Fair», Севкабель Порт, г. Санкт-Петербург, Россия
2024 «ID–Photo Exhibition», г. Рим, Италия

Видео-арт фестивали:
2024 «Фестиваль немого кино», Галерея Бомба, ЦТИ Фабрика, г. Москва, Россия
2024 «А.К.Т.» фестиваль, АТС на Некрасова, г. Санкт-Петербург, Россия
2023 SoMe Festival (Augmented reality video art festival), г. Бухарест, Румыния
2023 Museo Camera, Centre for the Photographic Arts, г. Гургаон, Индия
Artist Statement

Я междисциплинарный художник, работающий в таких медиумах как видеоарт, phygital объекты, mixed-media фотография.

В своем художественном исследовании я осмысляю пространство визуальной тишины в информационно-перегруженном мире. Мое исследование основано на личной потребности в визуальной экологии.

В цифровых и физических работах я использую белый цвет как инструмент, высвобождающий пространство от информации и визуального шума. Я начинала работать с категорией пространства в цифровом поле и продолжаю в материальном, пребывая в постоянном поиске того, что еще может заглушить информационный шум тишиной.


В создании объектов я использую одноразовый бытовой мусор (полиэтиленовые пакеты, обертки от конфет, упаковки от чайных пакетиков), как метафору инфо-шума в эпоху информационного перепроизводства, который я стремлюсь облачить в оболочку созерцательной тишины (наслоение папье-маше), и тем самым эстетизировать визуальное загрязнение.

Через свое искусство я нахожу инструменты, как останавливать в моменте бесконечное количество визуального загрязнения, такие как чистое пространство белого цвета и метафоричные символы. Мои произведения — это попытка создать поле тишины, где соблюдается визуальная экология.

Работы
  • Красивое-мусорное №2
    20,5х19х9 см, папье-маше, полиэтиленовый мусор, вышивка, 2024
  • Озерцо. Октябрь
    27х21х6 см, папье-маше, полиэтиленовый мусор, цифровая рамка, эпоксидная смола, 2024
  • Лужица
    23х15х8 см, папье-маше, полиэтиленовый мусор, эпоксидная смола, 2024
  • Ваза №2
    24,5х22 см, стекло, полиэтиленовый мусор, папье-маше, лак, 2024
  • Белый камень
    23х15х8 см, папье-маше, полиэтиленовый мусор, соль, 2025
  • Неваляшки
    16х15х10 см каждая, полиэтиленовый мусор, папье-маше, акрил, лак, 2025