Людмила Береснева создаёт искусство в ритме современного метронома — между искренней верой в технологический и урбанистический прогресс и ироничной ностальгией по человеческому масштабу. Её практика — невозможное в реальности, где архитектурные планы то прорастают в тела, то рассыпаются в цифровой абрис, оставляя зрителя в подвешенном состоянии между восторгом и тревогой.
Современный город в ее интерпретации — не статичный ландшафт, а преферанс, где здания то растворяются в пикселях карт, то материализуются в теле участников. Архитектура здесь — не фон, а соучастник: она прорастает в нас, как алгоритмы соцсетей или маршруты навигатора.
В ее работах — «красная линия» градостроения — одновременно граница, без забора и шов, отсылающая к «zip-painting» Барнетта Ньюмана. Эта черта, за которой начинается неизведанная земля постгуманизма, где мы в погоне за технологиями, экономической̆ эффективностью и навязанными идеалами, подписываем контракт с будущим, условия которого не понимаем".
Ключевой мотив в проекте «Красной линии новых норм» обозначает границу между человеческим масштабом и техногенной экспансией. В сериях «Спальные города» и «Хрупкий архив коллективного бегства» Береснева фиксирует последствия этого перехода: пространства, где технологии диктует поведение, а истории растворяются в геометрии забвения.
Береснева задается вопросами: где та грань, за которой прогресс перестает служить нам и начинает диктовать свои правила? Когда город перестанет быть средой обитания и начнет перестраивать своего жителя? Она не предлагает решений, но создаёт пространство для колебания — между восхищением перед технологиями и ностальгией по «неэффективному» человеческому, между верой в прогресс и сомнением в его цене.