Кто мы, откуда мы пришли и куда мы идем? Каковы траектории нашего пути и что вообще означает это движение? Какие законы и принципы задают нам направление, а какие формируются нами самими? Кто создает правила функционирования различных систем — от материальных до тонких — и как они влияют на нашу личность и душу?
Моя работа непрерывно исследует границы и возможности мозаики как медиума для выражения широких и многослойных идей. В своем творчестве я размышляю над устройством мира одновременно как на уровне физического восприятия, так и на уровнях философского, экзистенциального и метафизического осмысления. Признавая мозаичность реальности, я расчленяю её на отдельные элементы (тессеры), изучаю их взаимосвязь и вновь собираю целостную картину, используя разнообразные материалы: смальту, камень, керамику, стекло, зеркальные фрагменты, полудрагоценные камни, минералы, металл, песок и другие природные компоненты. Этот процесс позволяет мне создавать ритмичные пространственные композиции, в которых скрытые структуры становятся видимыми, а сложные конструкты человеческого сознания и общественных систем обретают ясные формы.
Серия «Метафизические портреты», например, посвящена исследованию многомерности человеческой личности. В работе «Портрет Гульбары» я отразила черты восточного менталитета, особенности географии Кыргызстана, семейные традиции, ощущение внутренней раздробленности и подверженность внешним влияниям, стремление к росту и развитию. В арт-объекте «Axis Mundi» я сосредоточилась на структуре Бытия: внутренние слои, созданные способом намотки медной проволокой, символизируют невидимые энергетические поля Земли и человека, черный цвет олицетворяет божественное начало, а форма тора становится символом портала, соединяющего материальное и духовное. Поверхность, выложенная черным стеклом, передает идею мозаичности Вселенной, возникшей из хаоса. В работе «Воспоминание №…» зритель погружается в архивы фрагментов памяти, где время перестает быть линейным потоком и превращается в библиотеку моментов, которые существовали, существуют и могут существовать.
Я вижу себя как амбассадора современной мозаики. Моя цель — разрушить стереотипы, ограничивающие этот медиум лишь рамками декоративно-прикладного искусства или памятниками советского монументализма. Я уверена, мозаике принадлежит значимое место в современном искусстве. Моя миссия и мое искусство посвящено раскрытию этого потенциала.